Красноармейцы и дети у захваченного (возможно, севшего на вынужденную посадку) немецкого бомбардировщика Хейнкель He 111.
Из заметки «Встреча на земле» газеты «Комсомольская правда» № 160 (5582) от 09.07.1943 можно узнать некоторые подробности, запечатленного на фотографии эпизода: Бомбардировщик участвовал в ночном налете на один из советских городов, но зенитным огнем один его мотор был выведен из строя, и после попытки вернуться назад самолет совершил вынужденную посадку на поляне рядом с советским прифронтовым аэродромом. Все четверо членов экипажа были взяты в плен. Днем к месту посадки He 111 подъехали летчики 18-го гвардейского истребительного авиационного полка. Поскольку 303-я иад, в состав которой входил 18-й гв. иап, решала в числе других задачу по борьбе с ночными бомбардировщиками противника, проходящими через её зону истребления, советские летчики детально ознакомились с устройством трофейного Хейнкеля, выявляя мертвое пространство его оборонительного вооружения.
Источник информации о фото: газета «Комсомольская правда» № 160 (5582) от 09.07.1943 Благодарим Homer и slgor за ценные дополнения к публикации.
Категория: Лучшее, Курская дуга, Хейнкель He-111
Информация о фото
Место съемки: Козельский район, Смоленская область
В немецком фотоархиве сразу написано, что самолет «приземлился на пашню». Но, во-первых, такие повреждения винтов характерны для посадки на брюхо, а здесь он на шасси. Во-вторых, смущает «сооружение» слева, и ветки на крыле самолета — будто его маскировали. Похоже на край бывшего немецкого аэродрома, где оставлен неисправный самолет.
Не исключено, что машина совершала аварийную посадку с выпущенными шасси на аэродром. При этом, вследствие капотирования (козления), вполне могла повредить лопасти и остаться на шасси. Затем поврежденную машину замаскировали.
Похоже, нижняя часть остекления кабины штурмана тоже повреждена при посадке на вынужденную
Обычно после посадки на вынужденную с убранным шасси (как по всем наставлениям во избежание капотирования полагается в обязательном порядке при посадке на неподготовленный грунт с рытвинами и неровностями) наземные службы выезжали на место вынужденной посадки аварийного самолета и аккуратно выкапывали ровики под закрытыми створками ниш для уборки/выпуска основных стоек шасси, затем выпускали шасси и тягачом (или на конной/воловой тяге) выкатывали самолет на выпущенных основных стойках шасси из этих ровиков на ровный грунт
Судя по сломанным лопастям одного винта и флюгированным лопастям другого, машина действительно совершила вынужденную посадку.
В немецком фотоархиве сразу написано, что самолет «приземлился на пашню». Но, во-первых, такие повреждения винтов характерны для посадки на брюхо, а здесь он на шасси. Во-вторых, смущает «сооружение» слева, и ветки на крыле самолета — будто его маскировали. Похоже на край бывшего немецкого аэродрома, где оставлен неисправный самолет.
Не исключено, что машина совершала аварийную посадку с выпущенными шасси на аэродром. При этом, вследствие капотирования (козления), вполне могла повредить лопасти и остаться на шасси. Затем поврежденную машину замаскировали.
Похоже, нижняя часть остекления кабины штурмана тоже повреждена при посадке на вынужденную
Обычно после посадки на вынужденную с убранным шасси (как по всем наставлениям во избежание капотирования полагается в обязательном порядке при посадке на неподготовленный грунт с рытвинами и неровностями) наземные службы выезжали на место вынужденной посадки аварийного самолета и аккуратно выкапывали ровики под закрытыми створками ниш для уборки/выпуска основных стоек шасси, затем выпускали шасси и тягачом (или на конной/воловой тяге) выкатывали самолет на выпущенных основных стойках шасси из этих ровиков на ровный грунт