Иван Семёнович Полбин — знаменитый советский пилот, дважды Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1927 года. За активное участие в боях в районе реки Халхин-Гол (Монголия) в 1939 году награждён орденом Ленина.
В Великую Отечественную войну в действующей армии с июля 1941 года. Совершил 157 боевых вылетов. Разработал и внедрил в практику боевых действий схему группового удара бомбардировщиков с пикирования («вертушка»). Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Командовал 150-м скоростным бомбардировочным авиационным полком, затем 301-й бомбовой авиационной дивизией (с 1942 года), 1-м (2-м гвардейским, 6-м гвардейским) авиационным корпусом (с 1943 года).
Гвардии генерал-майор авиации И.С. Полбин погиб смертью храбрых 11 февраля 1945 года в воздушном бою под Бреслау, совершая свой последний, 157-й, боевой вылет.
Да по воспоминаниям был настоящим бомб-ным асом, пилотировал в совершенстве маневрировал в истребительном стиле благо имтребительное прошлое Пе-2 позволяло это делать. А сам самолёт очень спорный начиная со скоростного профиля крыла, вплоть до легенд о том, что памятник на могиле Петлякова был побит пистолетными пулями лётчиков за погибших в катострофах товарищей…
Это я взял из его книги «Я «Дракон» атакую» в бумажном виде читал 2 месяца назад, классно написано… А вообще на аэродроме где я работаю (а он летал) и сейчас ходят байки например: Солдат Топл. заправщика зашёл в радиобудку возле полосы-там никого нет и тут слышит по радио: Я «Дракон» кончается топливо разрешите посадку! солдат берёт микрофон и говорит-Не бзди «Дракон» ТЗ на взлёте! ну и т.д…
Судя по двигателю, это СБ-2М-100А, далеко не самая новая на тот момент модификация. Странно, что такому лётчику, как он, не дали самолёт посовременнее.
Создаёт впечатление надёжного мужчины, настоящего командира. Под руководством такого милое дело Родине послужить.
СЛАВА ГЕРОЮ!
Отлично воевал и командовал авиационным корпусом вооружённом Пе-2. Отзывался о Пе-2 лучше, чем о Ту-2.
Да по воспоминаниям был настоящим бомб-ным асом, пилотировал в совершенстве маневрировал в истребительном стиле благо имтребительное прошлое Пе-2 позволяло это делать. А сам самолёт очень спорный начиная со скоростного профиля крыла, вплоть до легенд о том, что памятник на могиле Петлякова был побит пистолетными пулями лётчиков за погибших в катострофах товарищей…
Я думаю что немного гвардии генерал-майоров сами водили группы на задания :)
Командующий возд. армией ген. лейтенант Савицкий (в 33года), тоже активно летал, а последний раз слетал в 63 года на МиГ-25 на макс. скорость!
Последний полет Савицкий совершил на Як-25 — дозвуковом баражирующем перехватчике. На сверхзвук его медицина не пропускала.
Это я взял из его книги «Я «Дракон» атакую» в бумажном виде читал 2 месяца назад, классно написано… А вообще на аэродроме где я работаю (а он летал) и сейчас ходят байки например: Солдат Топл. заправщика зашёл в радиобудку возле полосы-там никого нет и тут слышит по радио: Я «Дракон» кончается топливо разрешите посадку! солдат берёт микрофон и говорит-Не бзди «Дракон» ТЗ на взлёте! ну и т.д…
Автор знаменитой «вертушки Полбина» — «карусели»
Судя по двигателю, это СБ-2М-100А, далеко не самая новая на тот момент модификация. Странно, что такому лётчику, как он, не дали самолёт посовременнее.
1941 г. Майор. Командир 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Чем командует, на том и летает.