На самолете этого типа воевали Покрышкин,Речкалов и друге советские асы.Устройство кабины интересно наличием дверцы «автомобильного типа» для посадки пилота.Такое положение могло быть губительным для пилотов пытавшихся покинуть самолет с парашютом,так как летчик мог легко попасть под удар хвостовым оперением.
Да конечно был. И важными недостатками что Аэро , что Кингкобры пилоты называли склонность к сваливанию в «плоский штопор» и «не любовь» к лётчикам покидающим самолёт в воздухе , удар о хвостовой стабилизатор , только вот происходило-ли это из за дверцы «автомобильного типа»? Сколь я знаю , это частенько бывало и на других самолётах тех лет. Немецкий «ас» И.Марсель на Ме-109 погиб по той же причине , удар стабилизатором. Или я ошибаюсь?
И важными недостатками что Аэро , что Кингкобры пилоты называли склонность к сваливанию в «плоский штопор»
Да, это из-за движка в центре тяжести. После израсходования боеприпасов к пушке центровка менялась и самолет становился похожим на поплавок. Летчики «Кобр» часто бились о стабилизатор при выпригивании во время штопора.
Что касаемо Марсейля, то он надышался выхлопом и по видимому был не во вполне адекватном состоянии, чтобы нормально покинуть самолет. И он скорее бы ударился о киль чем о стабилизатор, так как самолет в этот момент летел кабиной вниз.
Спасибо , этого не знал , что кабиной вниз. И всё же , «дверца» влияла на удар о стабилизатор? Много раз приходилось читать , что именно о стабилизатор…
Фиг его знает, это надо какую-то статистику смотреть — кто обо что бился. Если просто теоретизировать, то естественно при выходе в бок шансов удариться о стабилизатор больше чем при выходе вверх(вниз), а у «Кобр» или в бок или, отталкиваясь, по диагонали.
В нете есть фильм учебный по Кобре и там есть инструктаж по покиданию самолета.К сожалению ссылку не могу дать у меня скачанный на диск.
Что касается того что после израсходования боеприпасов самолет становился как поплавок, то это не совсем так.Кобра просто была склонна к штопору,но это не зависело от наличия боеприпасов.
Но «была склонна» всё же из-за расположения двигателя? Я не думаю ,что были ошибки в аэродинамике. Тем более на «Кингкобре» , создавая её фирма «Белл» знала об этом недостатке и заявляла , что он устранён , оказалось — не так. Может именно поэтому схема дающая столько явных преимуществ больше ни кем не использовалась? А скажите , «дверца» аварийно сбрасывалась механически или «отстреливалась»?
Раз пошла такая пьянка… А к примеру на МиГ-3 аварийный сброс фонаря был? Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили? (расширенный вопрос).
Во всяком случае ни в одном воспоминании летчиков Кобр я не видел о влиянии боезапаса на штопор,хотя возможно оно и присутствует,а вот то что про перебазировании и запрещалось класть в люкбарахло читал.
kvn-63: Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили?
Не только из за возможности покинуть самолет,но еще считалось что это улучшает обзор т.к. качество плексигласа было хреновое.Кстати итальянские летчики так же отличались любовью к открытым кабинам.
У И. Драбкина в «Я дрался на истребителе» (воспоминания ветеранов) есть тема про «Аэрокобры» и сложности при покидании самолета. Там один и ветеранов говорит, что сложности возникали, если были открыты обе дверки кабины (тогда воздушным потоком летчика прижимало к сиденью), а кроме того — при выпрыгивании нужно было поджимать ноги, иначе могло ударить ногами о стабилизатор.
Двигатель на Р-39 располагался позади пилота, поэтому вал винта проходил через кабину и размещался аккурат между ног пилота (закрывался лёгким кожухом)… Не очень весело сознавать, что между ног бешенно вращается мощная железяка
На самолете этого типа воевали Покрышкин,Речкалов и друге советские асы.Устройство кабины интересно наличием дверцы «автомобильного типа» для посадки пилота.Такое положение могло быть губительным для пилотов пытавшихся покинуть самолет с парашютом,так как летчик мог легко попасть под удар хвостовым оперением.
Blue Fox, А на Р-39 аварийный сброс дверцы был?
Да конечно был. И важными недостатками что Аэро , что Кингкобры пилоты называли склонность к сваливанию в «плоский штопор» и «не любовь» к лётчикам покидающим самолёт в воздухе , удар о хвостовой стабилизатор , только вот происходило-ли это из за дверцы «автомобильного типа»? Сколь я знаю , это частенько бывало и на других самолётах тех лет. Немецкий «ас» И.Марсель на Ме-109 погиб по той же причине , удар стабилизатором. Или я ошибаюсь?
Да, это из-за движка в центре тяжести. После израсходования боеприпасов к пушке центровка менялась и самолет становился похожим на поплавок. Летчики «Кобр» часто бились о стабилизатор при выпригивании во время штопора.
Что касаемо Марсейля, то он надышался выхлопом и по видимому был не во вполне адекватном состоянии, чтобы нормально покинуть самолет. И он скорее бы ударился о киль чем о стабилизатор, так как самолет в этот момент летел кабиной вниз.
Спасибо , этого не знал , что кабиной вниз. И всё же , «дверца» влияла на удар о стабилизатор? Много раз приходилось читать , что именно о стабилизатор…
Фиг его знает, это надо какую-то статистику смотреть — кто обо что бился. Если просто теоретизировать, то естественно при выходе в бок шансов удариться о стабилизатор больше чем при выходе вверх(вниз), а у «Кобр» или в бок или, отталкиваясь, по диагонали.
В нете есть фильм учебный по Кобре и там есть инструктаж по покиданию самолета.К сожалению ссылку не могу дать у меня скачанный на диск.
Что касается того что после израсходования боеприпасов самолет становился как поплавок, то это не совсем так.Кобра просто была склонна к штопору,но это не зависело от наличия боеприпасов.
Но «была склонна» всё же из-за расположения двигателя? Я не думаю ,что были ошибки в аэродинамике. Тем более на «Кингкобре» , создавая её фирма «Белл» знала об этом недостатке и заявляла , что он устранён , оказалось — не так. Может именно поэтому схема дающая столько явных преимуществ больше ни кем не использовалась? А скажите , «дверца» аварийно сбрасывалась механически или «отстреливалась»?
С этим согласен. Про усугубление ситуации связанной с израсходом боеприпасов написано здесь.
Раз пошла такая пьянка… А к примеру на МиГ-3 аварийный сброс фонаря был? Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили? (расширенный вопрос).
Отчего лётчики за частую с открытым фонарём летать норовили?
На каких самолетах?
Во всяком случае ни в одном воспоминании летчиков Кобр я не видел о влиянии боезапаса на штопор,хотя возможно оно и присутствует,а вот то что про перебазировании и запрещалось класть в люкбарахло читал.
Не только из за возможности покинуть самолет,но еще считалось что это улучшает обзор т.к. качество плексигласа было хреновое.Кстати итальянские летчики так же отличались любовью к открытым кабинам.
mihel, а толщина плексигласа тоже могла оказать свое влияние?
Вряд ли главный недостаток нашего плексигласа, это мутность и желтизна.
Вспомнил по ТВ рассказали(канал 365), что на яках из под капота выбивало масло, фонарь был забрызган, якобы из-за этого фонарь открывали…
kvn-63 а я слышал что фанарь открывали т.к его невозможно было открыть при штопоре…
У И. Драбкина в «Я дрался на истребителе» (воспоминания ветеранов) есть тема про «Аэрокобры» и сложности при покидании самолета. Там один и ветеранов говорит, что сложности возникали, если были открыты обе дверки кабины (тогда воздушным потоком летчика прижимало к сиденью), а кроме того — при выпрыгивании нужно было поджимать ноги, иначе могло ударить ногами о стабилизатор.
По поводу изменения центровки по ходу расхода БК.Пушечные гильзы не выбрасывались,а извлекались на земле.
Двигатель на Р-39 располагался позади пилота, поэтому вал винта проходил через кабину и размещался аккурат между ног пилота (закрывался лёгким кожухом)… Не очень весело сознавать, что между ног бешенно вращается мощная железяка
Сколь я знаю вторая дверь не открывалась , в ней монтировался блок радиостанции.